015 Профессиональное образование

(Специализация компьютерные технологии)

(Бакалавр, магистр)

Студенты этой специальности получают основательную теоретическую и практическую подготовку в области:

  • программирования в различных средах;
  • построения информационных систем для управления и обучения;
  • работы с интеллектуальными, в частности, экспертными системами;
  • работы с сетевыми технологиями, Internet-технологиями, Web-дизайном;
  • работы с мультимедийными средствами, средствами широкоформатной демонстрации и построения презентаций;
  • работы с системами автоматизированного проектирования;
  • общей и возрастной психологии, психологии труда;
  • методики организации и проведения занятий по компьютерным дисциплинам в высших профессиональных учебных заведениях.

 

Работа, которую смогут выполнять:

  • создавать и использовать компьютерные технологии при управлении и обучении;
  • передавать знания психолого-педагогической и инженерной отраслей ученикам профессионально-технических учебных заведений во время управления и обучения, студентам вузов.

 

Как специалисты области управления техническими процессами смогут занимать следующие должности:

  • техника-программиста;
  • оператора электронно-вычислительной техники;
  • референта; административного секретаря;
  • инженера.

 

Как специалисты в сфере образования смогут занимать должности:

  • преподавателя практического обучения компьютерных технологий в вузе;
  • методиста высшей категории;
  • ассистента;
  • младшего научного сотрудника;
  • старшего лаборанта учебного процесса;
  • заведующего учебной лабораторией;
  • инструктора (мастера) производственного обучения;
  • методолога.

 

Отличия от других специальностей факультета информационных технологий:

            В процессе подготовки специалистов по специальности 015 Профессиональное образование (специализация компьютерные технологии) осуществляется подготовка двойной специализации: инженерной (область компьютерных технологий) и педагогической. Студенты овладевают инженерными компетенциями компьютерной отрасли; навыками создания и использования различных компьютерных технологий при управлении и обучения; получают основательную психолого-педагогическую подготовку. Параллельно овладевают методиками преподавания профессиональных дисциплин; по окончании обучения имеют право преподавать компьютерные и психолого-педагогические дисциплины в высших учебных заведениях.